В общем... вот.
*уползла куда-нибудь подальше*
Предыдущие фрагменты:
читать дальше
http://www.diary.ru/~whatagain/?com...postid=10099539 – пролог и начало первой главы;
http://www.diary.ru/~whatagain/?com...postid=10174757 – продолжение-окончание первой главы;
http://www.diary.ru/~whatagain/?com...postid=10370855 – начало второй главы;
http://www.diary.ru/~whatagain/?com...postid=10647981 – продолжение-окончание второй главы;
http://www.diary.ru/~whatagain/?com...postid=11296101 – начало третьей главы;
http://www.diary.ru/~whatagain/?com...postid=11425981 – продолжение-окончание третьей главы;
http://www.diary.ru/~whatagain/?com...postid=11972119 - начало четвертой главы;
http://www.diary.ru/~whatagain/?com...postid=12107793 – продолжение четвертой главы.
читать дальше* * *
Винри беспокойно расхаживала по узкому, идеально чистому коридорчику-приемной. Семь шагов, поворот, три шага, не запнуться о торчащую половицу, еще четыре, снова поворот - и так уже около часа. За этим же увлекательным занятием она провела и прошлый свой визит в штаб военных, когда приходила сюда вчера днем. В кабинет генерала ее не пустили (впрочем, наверное, и хорошо: девушка все равно толком не знала, что она могла бы сказать Мустангу... но явно ничего хорошего). Но и на улицу тоже пока не гнали. Так что Винри продолжала свои увлекательные перемещения.
Это помогало не думать.
Эдвард отсутствовал уже почти двое суток. Ну, правда, если верить тому же Мустангу, Цельнометаллический Алхимик благополучно выполнил свое задание и принес отчет вчера утром... а потом пропал.
А сейчас ведь уже вечер...
Ну и куда этот идиот мог подеваться?!
Винри сорвала с работы Ческу и обегала с ней все библиотеки в городе. Без толку. Впрочем, на удачу девушка особо и не рассчитывала. Если Эдвард не хотел, чтобы его нашли, - отыскать его было практически нереально.
- Если он может жить надеждой - что в этом плохого? – Грэйсия-сан печально улыбнулась, поглаживая волосы заснувшей у нее на коленях дочери.
Девушка тщательно гнала от себя мысли, что друг мог отсутствовать не по своей воле...
Шаг, шаг, поворот.
Проклятые военные!
Винри уже успела серьезно пожалеть, что привезла Эдварда в Централ. Похоже, ничего хорошего из этой затеи не выйдет... уже не вышло.
Беспокойство девушки подпитывала еще и атмосфера в штабе. Носилось в воздухе что-то затаенно мрачное и тревожное, хотя еще вчера ничего подобного не чувствовалось.
Но все-таки это было лучше, чем сидеть, ничего не делая, в доме Грэйсии-сан. В основном потому, что Винри чувствовала себя страшно виноватой перед женщиной, хоть и понимала, что вроде бы для этого нет никакой причины.
Наверное, надо бы навестить могилу подпол... лейтенант-генерала Хьюза. А не тратить время на бессмысленное расхаживание по пустому коридору.
Дверь, ведущая на улицу, тихо скрипнула и медленно приоткрылась. Девушка замерла на середине шага, чувствуя, как бешено колотится сердце. Ощущение тревоги усилилось. Почему-то мелькнула глупая мысль, что это обязательно должно быть привидение.
Убеждая себя сейчас же успокоиться, Винри протяжно выдохнула, выхватила из-за пояса любимый гаечный ключ и с силой метнула его в вошедшего.
Эдвард еле успел увернуться, в шоке уставился на вмятину, оставшуюся в двери, и перевел на девушку почти испуганный взгляд:
- В-винри, ты чего?..
Та фыркнула, чувствуя, что сердце продолжает отчаянно колотиться - но теперь уже от радости и невероятного облегчения.
- Скажи спасибо, что у меня второго с собой нет. Где ты шлялся?! Почему не предупредил? Неужели ты правда такой идиот, что не подумал, что мы все будем за тебя волноваться?! - Винри сердито нахмурилась, скрестив руки на груди. - И вообще, зачем ты пришел сюда? Задание ведь, как я понимаю, ты еще вчера выполнил... Почему не пошел к Грэйсии-сан?
Парень рассеянно потер правое плечо, огляделся, словно только что сообразив, где он находится, и немного виновато посмотрел на девушку:
- Не знаю. Мне почему-то показалось, что так будет правильно... А ты что здесь делаешь?
Винри устало опустилась на стоявший у стены стул:
- Неужели не очевидно? Тебя дожидаюсь. И вообще, не смей больше никуда уходить один! Раньше вас всегда было двое, а теперь, когда Ал... Теперь тебя буду сопровождать я! И только посмей заявить, что я бесполезна!!
- Винри... - Эдвард мгновенно переменился в лице, отворачиваясь. - Если бы все было так просто...
Внезапно дверь, располагавшаяся в другом конце коридора, резко распахнулась.
- Что здесь за шум, что происхо... Эдвард?!
На пороге стояла лейтенант Мария Росс, за ее плечом, как всегда, маячил сержант Денни Брош.
- Добрый вечер, - поздоровался Эд, вежливо улыбаясь.
- Эдвард Элрик?! - вслед за Росс воскликнул Брош. - Надо же, парень, ты правда вернулся! Генерал говорил об этом, но, признаться, как-то не верилось... - неожиданно его лицо приняло скорбное выражение. - Мы сочу... К-ха-к-ха!..
- Он хотел сказать, что мы очень рады тебя видеть! - с милой улыбкой сообщила темноволосая женщина, делая вид, что это совсем не она только что врезала напарнику локтем в живот.
- Я тоже... Правда, я тоже очень рад, что у вас все хорошо!
- С чего ты это... к-ха... взял? - прохрипел Брош, тщетно пытаясь распрямиться.
- Ну... это видно, - просто ответил Эд, очень внимательно глядя на военных.
Винри, чувствовавшая себя здесь несколько лишней, внезапно поняла, что ее удивило в облике друга. Он казался каким-то... очень спокойным. Чтобы не сказать умиротворенным.
Лейтенант Росс отчего-то смутилась, потом строгим печатным шагом преодолела разделявшее их расстояние - и крепко обняла Эдварда, хрипло прошептав:
- С возвращением.
Винри видела, как расширились глаза Эда. Он попытался что-то сказать, его руки нерешительно дрогнули... и наконец он все-таки обнял женщину в ответ:
- Спасибо, - и неожиданно негромко добавил со странной лукавой интонацией. - Знаете, я думаю, у вас будет много детей, и все они будут очень сильно вас любить.
Мария мгновенно отпрянула, стремительно покраснев, но сказать ничего не успела.
- Эдвард. Хорошо, что ты вернулся. Пойдем, генерал хочет тебя видеть, - не добавив больше ни слова, подполковник Хоукай, выглянувшая из комнаты, из которой раньше появились Росс и Брош, четко развернулась на месте и ушла.
Эдвард растерянно моргнул, потом извиняющеся улыбнулся Марии и последовал за Хоукай. Винри, не собиравшаяся изменять своему слову, подхватила с пола гаечный ключ и бросилась за ним следом, оставив позади окончательно смутившуюся Росс и так и не оклемавшегося Броша.
Из кабинета Мустанга доносился дикий грохот и чьи-то крики. Винри и Эдвард замерли в изумлении, но подполковник бесстрашно распахнула дверь и настойчиво подтолкнула их вперед, никак не прокомментировав присутствие механика.
Внутри, как ни странно, все оказалось относительно спокойно. За исключением того, что в дальнем углу рыжеватый толстяк с перебинтованной рукой пытался вжаться в стену, забравшись с ногами на стол. Внизу радостно подпрыгивал, махая хвостом и звонко гавкая, черно-белый щенок-подросток. Рядом стояли седой мужчина со скорбным лицом (кажется, его звали Фарман) и безудержно хохотавший блондин с неизменной сигаретой в зубах (его имя Винри опять позабыла).
- Уберите от меня это чудовище! - неожиданно взвыл толстяк, и девушка поняла, что это именно его вопли были слышны в коридоре. – Ян Хэвок, а ну прекрати ржать! Это совсем не смешно!! Я ненавижу собак!.. И вообще, я ранен в бою, мне надлежит находиться в полном покое...
- Подполковник, - подал голос сидевший за столом у окна хозяин кабинета, - сколько раз я просил вас не приводить сюда это животное! Оно мешает работать.
- Оно мешало бы вам работать, если б хоть кто-нибудь здесь был знаком с самим словом "работа" и мог бы объяснить его значение без помощи словаря, - невозмутимо ответила Хоукай, проходя к своему месту и отзывая расшалившегося щенка.
Хэвок подавился сигаретой и закашлялся. Однако, как ни странно, именно он первым заметил Эдварда и Винри:
- О, Эдвард, юная леди! Давненько с вами не виделись. Э-э, вернее, всего несколько дней... но кажется, что больше. Генерал сказал, что ты заходил вчера с утра, но мы как-то не пересеклись...
- Добрый вечер! - поздоровался в ответ Цельнометаллический Алхимик, просияв совершенно несвойственной ему мягкой улыбкой.
Винри как-то не сразу сообразила, что ей тоже неплохо было бы поприветствовать собравшихся. До чего же неловко!..
А еще у нее почему-то мелькнула мысль, что, похоже, этот блондин с сигаретой, Хэвок, тоже не помнит ее имени.
Эдвард огляделся и немного тревожно нахмурился:
- А где Фьюри-сан?
Винри не сразу поняла, о ком он. Ах да, тот забавный маленький очкарик! И правда, куда он мог подеваться?
Военные вдруг резко посерьезнели. Девушка почувствовала, как напрягся стоявший рядом друг. Да и сама она вдруг почувствовала смутное беспокойство, хотя все эти люди были ей, в сущности, никем.
Мустанг откинулся в кресле, сомкнув кончики пальцев:
- Сегодня утром отряд военных под командованием майора Армстронга провел захват тайного убежища преступной группировки, называвшей себя Изгнанниками. Старший сержант Кейн Фьюри пострадал при исполнении служебного долга.
- Ха, пострадал он! - фыркнул рыжий толстяк, наконец слезая со стола. - Да его зацепило значительно слабее, чем меня! Но при этом я по завершении операции добросовестно вернулся на службу, а этот придурок отправился отлеживаться в госпиталь с диагнозом "шок и нервное потрясение".
- Но, полагаю, на его месте с любым из нас произошло бы то же самое, - заметил молчавший до того седой Фарман.
Эдвард явно никак не мог решить, можно ли ему уже облегченно вздохнуть, и переводил вопросительный с одного на другого. Винри с прискорбием вынуждена была признаться себе, что вообще перестала понимать что бы то ни было, поэтому ей оставалось только внимательно наблюдать за другом и остальными собравшимися.
- Да уж, пожалуй, - толстяка заметно передернуло. - Я-то эту тварь только издалека видел, да и то жутко сделалось... А к Кейну она ведь совсем близко подползла! Бррр!
- Тварь? - удивленно переспросил Эдвард.
- Ну да. По крайней мере, человеком это можно назвать только с большой натяжкой. Наверное, результат какого-то давнего эксперимента этой проклятой Пятой Лаборатории! Выглядело оно, как огромный жирный чувак. И это существо пыталось всех нас... съесть, - рыжего опять передернуло. - Причем не только нас, но и бандитов тоже. Одной из первых жертв тварь выбрала старину Фьюри, но тот не растерялся и всадил ей пулю прямо в лоб!
- Зная Фьюри, могу предположить, что сделал он это чисто на автомате, - пробурчал Мустанг, глядя куда-то в сторону.
- Ну, не знаю, - почесал в затылке толстяк. - Однако это детали! Главное, что эта тварь провалялась меньше минуты (Кейн, кстати, тоже повалился в обморок), а потом вдруг вскочила, как ни в чем не бывало!.. Правда, похоже, обиделась на подобное обращение и быстро куда-то сбежала. А оставшиеся бандиты поспешили сдаться...
Винри очень внимательно следила за другом, поэтому видела, как его лицо стремительно побледнело и помрачнело. Потом вдумалась в слова военного... особенно в слова насчет "съесть"... и почувствовала, как ей реально поплохело. Кажется, Эд и Ал как-то упоминали при ней про гомункула, способного преспокойно сожрать человека. Девушке повезло, и сама она с ним не встречалась... но Раса и Триши Элрик ей было более чем достаточно.
Неужели эти существа еще остались?..
Мустанг, пристально смотревший на гостей, выпрямился:
- Господа, я вынужден попросить вас покинуть помещение, - хотя в его голосе звучала не просьба, а сухой приказ. - Риза... ты можешь остаться.
Женщина коротко кивнула, остальные удивленно взглянули на командира - и покорно направились к выходу.
- Да, да, все понятно, большим шишкам надо посекретничать! - прокомментировал ухмыляющийся Хэвок, проходя мимо, и потрепал Эда по плечу. - Кстати, тебе повезло, что майор Армстронг уже ушел! А то он очень хотел тебя увидеть и продемонстрировать всю силу своей любви.
Парень вымученно улыбнулся в ответ. Винри вспомнила огромного громогласного майора и невольно передернулась.
Какое-то время после того, как за ушедшими закрылась дверь, царило полное молчание. Эдвард и Мустанг пристально смотрели друг на друга, Хоукай неподвижно замерла у стола генерала, а Винри откровенно не знала, куда себя приткнуть. Но на всякий случай покрепче сжала в руке гаечный ключ. Для уверенности.
Наконец Мустанг вздохнул и потер лоб ладонью:
- Как видишь, Цельнометаллический, нам удалось разобраться не со всеми гомункулами. Наверное, все было бы гораздо проще, если б ты все-таки рассказал мне, что именно произошло полгода назад в подземном городе.
Эдвард ничего не ответил, только упрямо закусил губу. Мустанг опять вздохнул:
- Ну ладно. В этот раз встреча с одним из этих существ была недолгой и особых бед за собой не повлекла. Кто бы мог подумать, что Фьюри... Вот уж воистину, иногда люди совершают то, чего от них никто не ожидает. Однако несмотря на то, что операция по захвату преступников сегодня утром прошла удачно, дело это далеко не закрыто. Заложники так и не были найдены.
- Зато в документах некоторых из пропавших дипломатов, - продолжила за замолчавшего командира Хоукай, - и в личной переписке Райлы Блэк, жены одного из видных членов Парламента, были обнаружены документы, указывающие на их прямую связь с Изгнанниками.
Эд изумленно вскинул голову:
- Внутриправительственный заговор?
- Не совсем, - генерал криво усмехнулся. - Но что-то общее есть. Как бы там ни было, преступники теперь явно попытаются заставить нас плясать под свою дудку. Возможно, заманить куда-то. Командование изрядно обеспокоено происходящим и, хоть и не хочет этого показывать, пребывает в растерянности. Захваченные сегодня Изгнанники - всего лишь пешки. Которыми сознательно пожертвовали. Причем заодно с военными пытались убрать и их, своих же. Вероятно, чтобы не выболтали лишнего.
- Как... как неправильно, - прошептал Эд, глядя почему-то на свою правую руку.
- Ты ведь уже не ребенок, должен понимать, что далеко не всех в этом мире волнует, что правильно, а что нет, - фыркнул Мустанг.
- Ну, вас ведь это тоже не всегда волнует, - вырвалось у Винри прежде, чем она поняла, что ей стоило бы придержать язык. Хотя бы ради подполковника Хоукай.
Генерал очень пристально посмотрел на девушку, явно над чем-то размышляя.
- Просто у меня свои критерии правильности, - наконец сказал он. - Но и по моим критериям не следовало бы вмешивать вас обоих в это дело. И рассказывать вам все то, что я только что рассказал. Но... Есть еще кое-что, - Мустанг принялся сосредоточенно рыться в своих бумагах. - В "Фиолетовом круге" не было обнаружено никаких следов Красного камня. Хотя сейчас это не главное, - похоже, наконец отыскав то, что требовалось, он задержал взгляд на помятом клочке бумаги. - Есть кое-что, что вы имеете право увидеть. Вы оба. Подойдите.
Ребята осторожно приблизились, причем девушка в любой момент ожидала какого-нибудь подвоха. Эдвард немного неуверенно взял протянутый листок.
Набросок. Обыкновенный быстрый набросок простым карандашом. Правда, выполненный с достойным уважения мастерством... Но все равно, ничего бы не было в нем необычного - если бы не это лицо.
- Полагаю, майор Армстронг, - словно сквозь глухой туман услышала Винри, - не раз распинался при вас о множестве искусств, передающихся в их неподражаемой семье из поколения в поколение, одним из которых является искусство художников-живописцев.
Рука Эдварда тряслась. Практически ходила ходуном. И листок трясся вместе с ней, так, что изображение становилось размытым. Но все равно не оставалось никаких сомнений, что на нем нарисован именно...
... Ал.
Конечно, он был не точно таким, как его помнила Винри в десятилетнем возрасте. Года на два-три постарше. И челка отросла очень сильно, почти как у Эда... да и остальные волосы тоже казались значительно длинней той аккуратной короткой стрижки, которая всегда была у младшего из братьев Элриков.
Но все-таки не могло быть никаких сомнений в том, что это действительно Ал.
Но... как?!
- Майор видел ваши детские фотографии, когда заезжал с вами в Ризенбург, - продолжал тем временем генерал. - Да и я тоже. По-моему, сходство очевидно.
Эдвард открыл рот, пытаясь что-то ответить, но извлечь из себя какие-либо звуки ему удалось только со второй попытки.
- Не... невоз.. можно, - прошелестел он.
- Факты говорят обратное, - неожиданно мягко возразил Мустанг. - Похоже, тебе удалось вернуть Альфонса. Или, по крайней мере, его тело. Но он каким-то образом попал к Изгнанникам. Возможно, тоже в качестве заложника. Ты все еще не хочешь мне ничего рассказать?
Винри сморгнула, в шоке глядя куда-то в пол. Выходит, все эти полгода они страдали зря? Ал все это время был жив?! И находился в плену?
Или... оставался там по собственному желанию?.. Что, если он вдруг ничего не помнит о себе?
И откуда только в голове берутся подобные глупые мысли!..
Эдвард мотнул головой и скомкал листок:
- Это не Альфонс.
Винри невольно посмотрела на него с изумлением.
Почему он отрицает, когда наконец-то появился какой-то призрак надежды?..
- Эдвард, - осторожно начала Хоукай, опередив тоже собравшегося заговорить Мустанга, - я понимаю, тебе тяжело признать...
- Нет, вы не понимаете, - оборвал ее парень. - Это не может быть Альфонс. Потому что... - он низко опустил голову, сжал механическую руку в кулак и прижал ее к груди. - Потому что Альфонс Элрик - я.