Зеллас попыталась написать сказку.
Н-да...
Зеленый пакетик сока с гордой надписью на боку «100% яблочный» подпрыгнул к краю стола, задумчиво покачался минуты две и шлепнулся вниз, превратившись в такую же зеленую лягушку. Удивленно похлопав длинными ресницами, она поправила бретельки крохотного вечернего платья и элегантными прыжками направилась к дверям. Но серый волк в монокле опередил ее и быстро поменял табличку «Выход» на аналогичную, но со словом «Вход». Лягушка остановилась, разглядывая табличку, потом развернулась, видимо, решив, что выходить через вход совершенно недопустимо, и выпрыгнула в окно.
Дверь осторожно приоткрылась, и в комнату просочился потрепанный рыжий лис. Почтительно поклонившись волку, он прохромал к столу, бормоча что-то вроде: «30 сребреников, 30 сребреников», - растянулся на столешнице – и превратился в чашу из красной глины. Прятавшаяся за занавеской в углу старуха с костяной ногой обмахнула чашу тряпкой и накрыла сверху стеклянным колпаком. Положила рядом ржавый кинжал с рубином в рукояти, бесформенный осколок гранита и ветхий пергаментный свиток, отбросила куда-то в сторону свою тряпку и тоже выпрыгнула в окно.
Волк в монокле одернул камзол, прокашлялся и широко распахнул дверные створки:
- Пожалуйте, господа хорошие и не очень!!
В комнату медленно вошли, настороженно оглядываясь, девушка в мужском костюме и доспехах, угрюмый усатый человек, лучник в зеленом плаще, синебородый король и еще очень много самых разных и необычных людей. Они грубо толкались, пытаясь пробраться вперед и увидеть, что же лежало на столе, возле которого встал, заложив руки за спину, волк.
- Мы рады видеть вас в нашем музее, - объявил он и сверкнул моноклем. – Да, конечно, наша экспозиция очень мала… но подобных вещей вы не увидите ни в одном музее мира! Нам больших трудов стоило собрать эту коллекцию, и, смею надеяться, вы оцените ее по достоинству, - волк немного помолчал, пристально глядя на посетителей, и продолжил. - Итак, позвольте представить вам наш первый экспонат: кинжал, которым был убит, причем убит в спину, первый из царей мира! Что примечательно, кинжал этот держала рука друга… но, к сожалению, рука не сохранилась. Кинжал этот особенен прежде всего тем, что по сию пору считается символом предательства… К сожалению, время нашей экскурсии ограничено, поэтому я не имею возможности рассказать подробнее и вынужден перейти к следующему экспонату. Это, смею вас уверить, не просто осколок скалы. Это кусок знаменитой башни, которая была последним символом дружбы народов… однако народы капитально рассорились, так ее и не достроив. А этот заплесневевший свиток – все, что осталось от великой библиотеки, сожженной одним эгоистичным человеком, который мечтал таким образом прославиться. Что ж, можно сказать, что он действительно прославился… но вряд ли он мечтал именно о такой славе. А в свитке записана всего лишь одна фраза, но зато на всех языках мира, и свиток этот бесконечен. А эта вещь, - тут волк хозяйским жестом положил лапу на стеклянный купол, накрывавший чашу, - истинная гордость нашей коллекции! Из этого грубого ошметка глины когда-то испил яда сам Творец Мира!!
Посетители возбужденно зашептались, пораженные словами экскурсовода.
Внезапно в окно влетела на метле та самая старуха-уборщица и, пролетая над столом, сбросила вниз пакетик яблочного сока, замотанный в кукольное платьице. Немного истерично рассмеявшись, старуха опять исчезла в вязкой темноте за окном.
- О, а вот и последний наш экспонат, - обрадовался волк. – Это, как изволите видеть, сок… сок из того самого яблока, которого некогда откушала наша Прародительница.
Где-то за дверью ровно тринадцать раз прозвенел тревожный звоночек, и посетители вздрогнули все, как один.
- А, похоже, вам, господа хорошие и нехорошие, пора возвращаться к своим сковородкам… Какая жалость! – волк сокрушенно покачал головой, протирая монокль. - Ну что ж, надеюсь, вам все же понравилась наша экскурсия.
- Подождите!! – воскликнула девушка в доспехах, когда всех посетителей какой-то неведомой силой потащило к дверям. – А что именно написано в этом свитке?!
- Да, да! – согласно зашумели угрюмый усатый человек, лучник в зеленом плаще, синебородый король и еще очень много самых разных и необычных людей.
- Что написано?.. Смотрите сами! – волк небрежно встряхнул свиток, вытянувшийся бесконечной ковровой дорожкой. И на этой дорожке так же бесконечно повторялась всего одна фраза.
«И в неверии вера».
26 февраля 2005 года.