Смысл жизни реален, ибо мы творим его сами... (с) Лоис М. Буджолд | паж Падпараджа
Вчера в разговоре с Веркошкой всплыла фраза о том, что я вроде как не очень люблю группу "Ария". Странно. Никогда не думала, что меня можно понять так. Ну что ж, попытаюсь разъяснить свою истиную точку зрения.
Я безмерно уважаю всех членов группы за их яркость, индивидуальность, немеряный талант, какую-то загадочную внутреннюю искру и просто силу и упорство - и Кипелова, и Холстинина с Дубининым, и Терентьева, и Манякина, и всех тех остальных музыкантов, которые когда-либо играли в составе этой легендарной группы. Отдельной благодарности достойна и Маргарита Пушкина за свои замечательные стихи. Но - в моем представлении идеальная ГРУППА, тем более РОК-группа, должна быть если не компанией близких и верных друзей, то хотя бы хорошими знакомыми, возможно, даже приятелями, а не готовыми в любой момент перегрызть друг другу глотку "коллегами". А что мы видим а "Арии"? Даже если не рассматривать факт их окончательного распада, все равно, сколько раз до этого Валера Кипелов уже уходил на сольные хлеба? Так ведь и руппа "Мастер" появилась... Все эти слишком яркие люди просто никогда не подходили друг другу, и поэтому не могли создать истинно сплоченный "клан". Да и к тому же, как я считаю, группа сама должна писать себе тексты, какими бы они ни были... (Но это только мое сугубо личное мнение, и я вовсе не агитирую вас считать это ни откровением свыше, ни серьезным научно-философским трудом и ходить с плакатми в поддержку данной речи.
)
Вот почему я не очень люблю группу "Ария"... но я просто обожаю их песни! И одна из моих самых любимых - посвященная дьявольски гениальному Паганини:
ИГРА С ОГНЕМ
Грянул хор и качнулся храм.
Смерть пришла за мной в пять часов утра.
Боль рванула грудь сразу стал свободен я.
Лица шлюх из миланских лож,
Лица старых дев сводит злобы дрожь.
Им бы плоть мою растерзать средь бела дня.
Я был им как в горле кость,
Я видел их всех насквозь,
Я злостью платил на злость.
Эй, я для них злодей,
Знающий секрет, низменных страстей
Нищих и царей.
Я был скрипачом, мой талант в игре,
Жизнью и смычком, я играл с огнем.
Не дремал на душе моей.
Кроме Господа я не знал царей,
Но на скрипке мне выжег мастер тайный знак,
И змеей пущен черный слух,
Что смычком моим правит адский дух,
А мой лучший друг гений тьмы сам Сатана.
Он был мне как в горле кость,
Он в сердце будил лишь злость,
Он стоил кровавых слез,
Эй, я для них злодей,
Знающий секрет, низменных страстей
Нищих и царей.
Ябыл скрипачом, мой талант в игре,
Дьявол ни причом я играл с огнем.
(соло)
Эй, скрипач, ты горяч,
Как всегда строптив.
Ты не прав, ты как раб
Мой играл мотив.
Ты не хочешь знать, что гений - это я,
Ты ж мой футляр, ты платье для меня
Скрипач, пой и плачь, и хвались игрой.
Все равно, мертв ты давно
Что нам род людской,
Им бы пить и жрать в три горла день и ночь.
Пусть ты трижды гений им нельзя помочь,
Но спустись на дно, пряча в струнах смех,
Сделай звук вином, сокруши мой трон,
Адским скрипачом станешь без помех,
Мы тебя поймем, там играй с огнем.
Там играй с огнем,
Там играй с огнем,
Там играй с огнем!..
Что же касается уже упомянутого мною распада "Арии"... Отношение у меня к нему такое же, как и у большинства "истинных арийцев" - была одна классная группа, стало две )). И у обновленной "Арии" с Артуром Беркутом дела идут неплохо, никаких внутренних конфликтов (по крайней мере, на публике
), и Кипелов сразу себя свободней почувствовал, недаром же он столь долгое время голосил об этом на всю страну.
Но когда я смотрела в записи последний, прощальный концерт "Арии", отгремевший в конце августа прошлого года... мне було очень грустно. Вроде знаешь, что все живы-здоровы, на следующий день начнут продаваться билеты на грядущие концерты уже двух групп, заслуженно названных культовыми. Но все равно, от того, как исполнялись песни, от того, как вели себя на сцене музыканты - оставалось горькое впечатление, что что-то уходит безвозвратно и ничего уже не будет как прежде. И я очень жалею, что так и не смогла тогда попасть на сам концерт...
Я безмерно уважаю всех членов группы за их яркость, индивидуальность, немеряный талант, какую-то загадочную внутреннюю искру и просто силу и упорство - и Кипелова, и Холстинина с Дубининым, и Терентьева, и Манякина, и всех тех остальных музыкантов, которые когда-либо играли в составе этой легендарной группы. Отдельной благодарности достойна и Маргарита Пушкина за свои замечательные стихи. Но - в моем представлении идеальная ГРУППА, тем более РОК-группа, должна быть если не компанией близких и верных друзей, то хотя бы хорошими знакомыми, возможно, даже приятелями, а не готовыми в любой момент перегрызть друг другу глотку "коллегами". А что мы видим а "Арии"? Даже если не рассматривать факт их окончательного распада, все равно, сколько раз до этого Валера Кипелов уже уходил на сольные хлеба? Так ведь и руппа "Мастер" появилась... Все эти слишком яркие люди просто никогда не подходили друг другу, и поэтому не могли создать истинно сплоченный "клан". Да и к тому же, как я считаю, группа сама должна писать себе тексты, какими бы они ни были... (Но это только мое сугубо личное мнение, и я вовсе не агитирую вас считать это ни откровением свыше, ни серьезным научно-философским трудом и ходить с плакатми в поддержку данной речи.

Вот почему я не очень люблю группу "Ария"... но я просто обожаю их песни! И одна из моих самых любимых - посвященная дьявольски гениальному Паганини:
ИГРА С ОГНЕМ
Грянул хор и качнулся храм.
Смерть пришла за мной в пять часов утра.
Боль рванула грудь сразу стал свободен я.
Лица шлюх из миланских лож,
Лица старых дев сводит злобы дрожь.
Им бы плоть мою растерзать средь бела дня.
Я был им как в горле кость,
Я видел их всех насквозь,
Я злостью платил на злость.
Эй, я для них злодей,
Знающий секрет, низменных страстей
Нищих и царей.
Я был скрипачом, мой талант в игре,
Жизнью и смычком, я играл с огнем.
Не дремал на душе моей.
Кроме Господа я не знал царей,
Но на скрипке мне выжег мастер тайный знак,
И змеей пущен черный слух,
Что смычком моим правит адский дух,
А мой лучший друг гений тьмы сам Сатана.
Он был мне как в горле кость,
Он в сердце будил лишь злость,
Он стоил кровавых слез,
Эй, я для них злодей,
Знающий секрет, низменных страстей
Нищих и царей.
Ябыл скрипачом, мой талант в игре,
Дьявол ни причом я играл с огнем.
(соло)
Эй, скрипач, ты горяч,
Как всегда строптив.
Ты не прав, ты как раб
Мой играл мотив.
Ты не хочешь знать, что гений - это я,
Ты ж мой футляр, ты платье для меня
Скрипач, пой и плачь, и хвались игрой.
Все равно, мертв ты давно
Что нам род людской,
Им бы пить и жрать в три горла день и ночь.
Пусть ты трижды гений им нельзя помочь,
Но спустись на дно, пряча в струнах смех,
Сделай звук вином, сокруши мой трон,
Адским скрипачом станешь без помех,
Мы тебя поймем, там играй с огнем.
Там играй с огнем,
Там играй с огнем,
Там играй с огнем!..
Что же касается уже упомянутого мною распада "Арии"... Отношение у меня к нему такое же, как и у большинства "истинных арийцев" - была одна классная группа, стало две )). И у обновленной "Арии" с Артуром Беркутом дела идут неплохо, никаких внутренних конфликтов (по крайней мере, на публике


Я не спорю, что у Кипелова голос уникальный, и он меня всегда поражал своей силой и иногдашней "писклявостью" )) Конечно, Беркуту не вытянуть многие его песни (как и нам всем). Но этот самый Беркут просто нравится мне как личность (по крайней мере мне нравится в нем то, что он считает нужным показывать на публике).
/голос плоской от такого давления Веркошки из-под плинтуса/